1-2 июля в Москве в Президиуме Российской академии наук (РАН) состоялось совещание масштабного проекта «Базовые школы РАН», участниками которого были руководители базовых школ РАН, члены комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН, представители органов управления образованием регионов и территориальных научно-образовательных центров. Это был содержательный и конструктивный разговор об итогах реализации проекта «Базовые школы РАН», о перспективах и проблемах, высветившихся в ходе его реализации.

Значимость мероприятия и самого проекта была подчеркнута в программном выступлении Президента РАН академика А.М. Сергеева, который отметил, что современное состояние России, ее будущее зависят от развития науки и технологий.

В приветственном слове к участникам совещания заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ А.А. Терова отметила значимость проекта для повышения уровня массового российского среднего образования, отвечающего международным критериям, посредством диссеминации опыта эффективного обучения талантливых детей, разработки и реализации повышения квалификации учителей, шефства над менее эффективными образовательными учреждениями.

Вице-президент РАН академик А.Р. Хохлов, обозначая некоторые итоги двухлетней реализации проекта и задачи на предстоящий период, в своем выступлении очертил перспективы развития базовых школ РАН, связанные с их переходом на региональный уровень управления и поддержки (финансовой, информационной, кадровой, материально-технической и др.)

Представители базовых школ РАН поделились своим опытом реализации проектов. В рамках круглого стола представили промежуточные итоги работы заместители руководителей двух базовых школ РАН Хабаровского края Урусова Н.А. (МАОУ «Математический лицей» г. Хабаровска) и Махова И.Ю. (лицей №1 г. Комсомольска-на-Амуре). Доклады были посвящены управленческим решениям, опыту разработки учебных планов, образовательных технологий, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению проекта. Урусова Н.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Математический лицей» города Хабаровска, главный акцент в своем выступлении сделала на повышении качества школьного образования при непосредственном тесном взаимодействии лицея с ВУЗам, введении пропедевтических курсов, осуществлении надпредметных и внутрипредметных связей.

Совещание выявило существенные различия в сопровождении и реализации проекта в регионах страны, от которых зависят достижения и успехи базовых школы РАН, будущее и настоящее науки в регионе и России. Опыт реализации проекта показал, что без реального участия в руководстве проектами школьников ученых невозможно сформировать исследовательские навыки учащихся, в том числе их умений обнаруживать и решать актуальные научные проблемы, обобщать и описывать полученные результаты, интерпретировать факты, обосновать их достоверность.

Заинтересованность ученых, работающих в академических институтах, и преподавателей вузов во взаимодействии со школами, как показывает практика реализации проекта в регионах России, возникает как результат рейтинговой оценки их деятельности, учитывающей этот показатель.

Координация совместной работы базовых школ РАН, вузов и академических институтов под руководством региона – залог успеха в реализации проекта.

Программа совещания РАН

Совещание РАН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *